Курсы обмена валют
$ 99.2295
€ 103.2997

В Красноярском крае расширяется список товаров с минимальной наценкой

Об этом заявил министр промышленности, энергетики и торговли края Анатолий Цыкалов.

Как сообщает пресс-служба ведомства, министерство актуализировало мероприятия в рамках соглашений с торговыми сетями, которые направлены на сдерживание необоснованного повышения цен на социальную группу продовольственных товаров.

Напомним, что в рамках исполнения поручения Губернатора края по стабилизации ситуации на потребительском рынке и недопущению необоснованного роста цен министерство заключило серию соглашений с ритейлерами транснационального, федерального и регионального значения - c "Метро", "О’Кей", "Лента", c Ассоциацией розничной торговли, в которую входят сети "Командор", "Красный Яр", "SPAR", а также c сетью "Пламя-81". В основу соглашений был положен ряд направлений сотрудничества, связанных с укреплением позиций краевых и российских производителей, созданием условий стабильных поставок продуктов питания, которые не производятся в регионе, а также с обеспечением доступности товаров социальной группы для потребителей.

На момент подписания соглашений рынок розничной торговли в связи с введением санкций был в процессе переориентации к иному ассортиментному ряду, производители перестраивались на новые условия работы, а по некоторым ключевым товарным позициям ускоренно менялась цена. Эти обстоятельства и определили необходимость сдерживания цен на социальную группу товаров, а также снижения торговой наценки либо фиксации цен. Действие этих мероприятий по времени продолжалось от трех месяцев до полугода. В настоящее время фиксация цен на социальную группу товаров продолжает действовать в двух федеральных сетях, а региональные сети сдерживают рост цен на социальные товары с помощью постоянно действующих акций и предложений.

По итогам обсуждения возможностей возобновления мероприятий по сдерживанию цен ведомство и участники рынка приняли решение расширить форматы работы и ввести новые акции и спецпредложения.

"Наша акция по "заморозке" цен на социально значимые товары завершится 9 сентября, - отметила член правления компании "О’Кей" Марина Каган. - На смену ей будет запущена новая акция, благодаря которой многие покупатели получат скидки на тысячи товаров из ассортимента наших магазинов. Мы объявим запуске акции совместно с Правительством края в начале сентября".

"Красный Яр" также не намерен сворачивать программу "товаров с синими ценниками", которая предполагает реализацию товаров по сниженным ценам. "В список входят 42 наименования, в том числе продукты питания ежедневного спроса и товары повседневной необходимости. Эти товары дешевле среднерыночных цен на 20-50%. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются хлеб сливочный по 9,99 руб., масло сливочное "Село Маслобоево" 180 г по 49,99 руб., гречка-ядрица 800 г за 39,99 и др. "Программа пользуется огромной популярностью у наших покупателей. Сеть понимает ее значение и находит экономические возможности поддерживать в самых непростых условиях", - отметил исполнительный директор Ассоциации предпринимателей розничной торговли Красноярского края Сергей Новиков.

Руководство сети "Метро Кэш энд Керри", комментируя работу в рамках соглашения, отметило, что компания продолжает осуществлять мониторинг цен для недопущения их необоснованного роста - все запросы о повышении цен, поступающие от поставщиков, тщательно анализируются на предмет их объективности и целесообразности. "В случае обнаружения необоснованных предложений от поставщиков о повышении закупочных цен, сведения о них могут быть переданы в контролирующие органы. Компания также ведет постоянный диалог с поставщиками на предмет обеспечения конкурентного ассортимента, лучшего ценового предложения для клиентов, повышения продаж и обеспечения наличия товара на полках. Еженедельно мы предлагаем клиентам более 1000 товаров по самым привлекательным ценам в рамках наших промо-акций и каталогов "Метро-почты". Мы прилагаем все усилия для недопущения резкого увеличения цен и дефицита товаров на полках торговых центров", - заявили в компании.

Торговая сеть "Командор" активно работает с товарами социальной группы. В компании реализуют проект "Товары первой цены", проходят акции по снижению цен и др. "В проекты попадают социально значимые товары, наценка на которые колеблется от 1% до 10%. В некоторых случаях наценка отрицательная. Эти меры позволяют покупателям приобретать товары первой необходимости и некоторые брендовые товары по низким ценам. В планах компании - увеличение количества товаров в ценовых проектах, а также организация прямых поставок товаров от производителей для сокращения логистической цепочки и снижения цен", - пояснил директор по маркетингу компании Дмитрий Полуянов.

Министр промышленности, энергетики и торговли края Анатолий Цыкалов подчеркнул, что в ходе реализации мероприятий по исполнению соглашений торговые сети применяют минимальные наценки либо фиксируют цены на отдельные виды продовольственных товаров. Кроме того, компании включают в списки фиксации цен и непродовольственные товары первой необходимости. Эти меры вносят существенный вклад в стабилизацию ситуации на потребительском рынке. "Сегодня мы продолжаем работу в этом направлении: расширяются списки товаров с минимальной наценкой, сетями вводятся новые акции и предложения", - отметил министр.

Глава министерства также добавил, что большой упор в обеспечении доступности продовольственных товаров делается на проведение ярмарок. "Министерство совместно с органами местного самоуправления работает над активизацией ярмарочной торговли: в некоторых муниципалитетах уже постоянно действуют ярмарки выходного дня, работают торговые площадки для реализации продукции краевых сельхозтоваропроизводителей, а граждане, ведущие личные подсобные хозяйства и занимающиеся садоводством и огородничеством, могут самостоятельно продавать свою продукцию", - рассказал министр.

27 августа 2015, 13:20
Источник: http://24rus.ru
Версия для печати
Просмотров: 621
Поделиться:
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)