Баня: бизнес на оздоровлении
Собственная парная как бизнес – на это решаются немногие. Но бани становятся все популярнее, и владельцы заведений делятся положительным опытом: стоит правильно наладить работу, все затраты можно окупить в считанные годы.
Очень многие начинали свой бизнес, после того, как подворачивалось подходящее посещение: например, здание, в котором раньше работала общественная баня. В таком случае предстоит комплекс ремонтных работ, перепланировка и переоборудование. Однако специалисты предупреждают: экономия может оказаться несущественной в сравнении даже с постройкой нового здания, потому что, как правило, бывшие бани очень изношены из-за повышенной влажности в помещениях.
Решая вопрос с недвижимостью, нужно помнить, что в бане должна быть душевая, раздевалка, комната для массажа и купальня, комната отдыха, ресторан. Если же проект затевается более масштабным – например, в заведении будут предусмотрены развлечения для клиентов, косметологические и другие услуги, то для них стоит предусмотреть отдельные помещения.
Очередной важный момент – оборудование. В зависимости от вида парной, можно установить обычную дровяную каменку, электрическую или газовую печь. В качестве нагнетателей пара некоторые используют парогенераторы. Отдельным пунктом стоит бассейн, где нужны такие устройства, как насос, фильтры, трансформаторы, нагреватели, светильники. Также требуются системы слива и вентиляции. При этом экономия на вышеупомянутой технике может вылиться перебоями в работе или преждевременным износом.
На чем же можно сэкономить? Эксперты считают, что вполне уместна экономия на интерьере. В бане совсем не требуется дорогой декор с ценными породами дерева, натуральным мрамором и золотом. Вполне достаточно создать ощущение уюта и релакса, чтобы у клиентов возникало желание возвращаться вновь и вновь.
Если учесть все вышеупомянутые затраты, а также энергозатратность бани как таковой, то вполне уместно предположить, что успех предприятия зависит прежде всего от того, как будет использоваться ресурс. Например, если на одной площади будет работать целый оздоровительно-развлекательный комплекс, где найдется место не только непосредственно банным процедурам, но и другим полезным занятиям, и развлечениям, тогда успех более вероятен. В качестве примера можно днем устраивать занятия гимнастикой для детей, йогу или танцы для взрослых. Вечера стоит отдать семейному отдыху, а уж ночи напролет в бане со всеми «примочками» смогут развлечься любители ночной жизни.
Настоящие ценители бани отлично знают, что парная и алкоголь - несовместимы, но если ориентироваться только на таких клиентов, то недолго и в долги влезть, а не прибыль получить. Бывалые владельцы заведений делятся: даже если непосредственно на территории банного комплекса не продавать спиртное, то его непременно принесут с собой желающие.
Если говорить о ведущих заведениях, то чаще всего на слуху те бани, которые имеют свою «изюминку». Ею может быть уникальная услуга, которую не предоставляют в конкурирующих компаниях. «Фишкой» станет также оригинальный подход к расположению или интерьеру заведения.
Наконец, немаловажно удачно разместить рекламу, чтобы информация дошла до потенциальных клиентов, на которых ориентирован бизнес. И если в заведении будут искренне любить посетителей, предоставляя качественные услуги, тогда самая лучшая реклама – «сарафанное радио» - сделает свое дело: поплывет в баню поток желающих попариться, а в карманы владельцев потечет заработок.