Статья о применении детских автокресел. Немного истории, ГОСТы, способы крепления.
Еще со времен Мэри Поппинс абсолютно точно установлено, что дети – это цветы нашей жизни. Мы всегда стараемся дать им все самое-самое и даже больше. Мы оберегаем их, стараемся дать им все самое качественное и удобное. В немалой мере именно об этом думают родители-автовладельцы, покупая для своих детей специальное сиденье – детское автокресло.
История автомобильных детских кресел по-своему уникальна. Первое автомобильное устройство, предназначенное для удерживания детей на месте, было изобретено в 1935 году в США. С годами это устройство совершенствовалось. Но лишь в 1982 году был принят международный стандарт сертификации для детских автомобильных кресел ECE R 44/01. Хотя до этого подписывались Женевские Соглашения об обеспечении детской безопасности на автомобилях (1958 г., 1967 г.). Даже крупные автоконцерны уже устанавливали автокресла детские. Например, в 1967 г. Шведская компания Volvo знакомит водителей с первым в мире автокреслом, принцип установки которого был противоположным движению автомобиля.
С 1 января 1993 г. Принятый стандарт ECE R 44 для детских кресел, которые продаются в Европе, стал обязательным к применению. Даже специализирующаяся на ортопедических и спортивных креслах компания Recaro в 1998 г. Выпускает собственное детское автомобильное сиденье – Recaro Start. Кстати, кресла этой компании завоевали огромную популярность среди клиентов Старого Света. Это приводит к открытию в 2004 году центра детской безопасности Recaro.
В последние годы детские автомобильные кресла становятся неотъемлемой частью автомобиля, в котором находится ребенок. Практически во всех государствах применение детских автомобильных кресел регламентировано законами и правовыми актами. Это объясняется тем, что автомобильные кресла действительно способны обеспечить максимальную безопасность при движении в автомобиле, являющемся, как известно, источником опасности. Об этом говорят и сухие цифры статистики, примерно одинаковые в разных государствах.
В настоящий момент существуют две ключевых технологии крепления детских автокресел. Первый, он же самый распространенный – это крепление при помощи ремней безопасности. Ими можно закрепить почти все виды автокресел. Второй – с помощью специальной системы креплений – isofix. Это специальные металлические направляющие, имеющие замки на концах. Они закрепляются на скобах, встроенных в сидения машин. Естественно, автомобиль должен также быть оснащен системой isofix. В США в основном применяется система крепления, которая называется несколько иначе LATCH, но принцип действия во многом похож на isofix. Разница лишь в том, что металлические направляющие заменены на специальные ремни с замками.
В России для автомобильных кресел принят специальный ГОСТ, который отвечает всем общепринятым в мире нормам классификации. Детские автомобильные кресла разделены на 6 групп, имеющих свое обозначение.
— 1 группа – группа 0. Кресла этой группы рассчитаны для детей, которые весят до 10 кг. Устанавливаются они боком ходу движения машины.
— 2 группа – группа 0+. Отличаются от группы 0 только тем, что в них разрешено перевозить детей, весящих до 13 кг.
— 3 группа – группа I. Вес ребенка – 9-18 кг. Закрепляются лицом по ходу движения машины.
— далее идут группы II и III. Разница с группой I в массе перевозимого ребенка. II – 15-25 кг, III – 22-36 кг.
По российским законам обязательному провозу в автомобильных детских креслах подлежат дети, возраст которого менее 12 лет. Исключение могут составлять лишь те дети, которые по своим физическим особенностям организма уже могут быть надежно пристегнуты штатными ремнями безопасности.