Новый УАЗ Патриот. Брутальная изящность
Некоторые эксперты с определённой долей шутки говорят, что могут бесконечно смотреть на огонь, на воду и на автомобиль российского производства «UAZ Patriot». Стоит признать, что те несколько, точно выверенных дизайнерских штрихов, довольно интересно преобразили внешний вид отечественного внедорожника, добавив ему «изюминки». Конечно, не все довольны этим «изюмом», есть и такие, что видят в новом «Патриоте», что-то от «дешёвой китайской поделки», однако, во-первых, не все инновации моментально принимались обществом благосклонно, а во-вторых, как известно, на вкус и цвет все «патриоты» разные....
В любом случае, новинка разрабатывалась нашим, родным производителем, для наших родных дорог, которые особой «ровностью» не отличаются.
Наверняка, многие красноярские автомобилисты, после того, как с сошёл снег, с некоторой завистью поглядывают в сторону «Патриота», которому не страшно состояние асфальтированного покрытия городских дорог.
Если без шуток, то «Патриот» вполне может стать отличным транспортным средством для прогулок по бездорожью, для поездок на охоту и рыбалку, выгодно иметь своего «Патриота» и для поездок на дачу.
Что изменилось?
Описание обновленного «Патриота» стоит начать с отличной подгонки бамперов и крыльев, у предыдущей модели был 1,5 сантиметровый зазор между этими элементами, который не только портил внешний вид кузова, но был ещё и шикарными «грязесборником». Разрабатывая новинку, производитель решил закрепить оба бампера прямо к кузову, а не к раме, как у предыдущей модели. Однако заядлые джипперы сейчас ломают голову над тем, как установить дополнительный тяжелый силовой бампер на новый «Патриот», без которого и дерево на своём пути не свалишь, а без этого ведь никак.
Рассматривая форму радиаторной решетки, возникает ощущение, что ульяновские дизайнеры нашли своей вдохновение на крымском плато Караби-яйла, на котором проходили тестовые испытания обновленного внедорожника. В итоге решётка перестала быть просто сеточкой с тремя примитивными без изящества линиями, а превратилась в сеточку с тремя преломленными молниями, у которых есть не совсем понятные утолщения на концах.
Кто-то скажет, что это мелочи, однако эстет заметит, что из таких вот мелочей и состоит образ внедорожника, и пока он остаётся слегка «рубленным».
Стоит сказать и о новой передней оптики, которая появилась в последней модели «UAZ Patriot», и имеет она также довольно замысловатые формы, как и светодиодные ходовые огни.
Подробно расписывать новшества во внешнем виде обновленного ульяновского внедорожника, скорее всего, смысла нет, если коротко, то список выглядит следующим образом:
- цельная подножка по всей длине дверей;
- покрышка «запаски» с надписью «Patriot;
- зеркала заднего вида которые теперь складываются и имеют дубли поворотных сигналов;
- обновлённые рейлинги на крыше.
В принципе на этом всё, но обновления, прямо скажем, сделали «Патриота» заметно «современнее».
Салон внедорожника так же коснулись изменения, главное из них, это установка бортового компьютера. Понятное дело, что для какой-то другой модели бортовой компьютер опция сама собой разумеющаяся, но только не для УАЗиков. Теперь воочию можно наблюдать за средним расходом топлива на цветном 7-дюймового сенсорном экране с «Navitel»-навигацией. Согласитесь, с тем, это в какой-то степени приятно.
Стоит признать, что обновлённый «Патриот» можно уже не ассоциировать с утилитарным внедорожником, уродливым и неудобным, а рассматривать его как вполне себе нормальный и современный отечественный автомобиль.
Производитель, прекрасно понимая, что на одних только любителях трофи-покатушек и знатоков северных экспедиций, затрат на обновление не окупить и прибыли не сделать, подумал и о городских любителях джипов. По всей вероятности, именно для последних помимо светодиодных ходовых огней и бортовой компьютерной системы, был установлен подогрев лобовухи, пассажирского дивана и появилась климатическая установка, а также камера (не просто зеркало) заднего вида!
Пока производитель так и не продумал возможность организации в салоне обновлённого «UAZ Patriot» полноценного спального места. Хотя некоторые манипуляции, а именно откидывание спинки пассажирского сидения, упирающуюся в подушку пассажирского дивана сзади можно получить максимально возможную по площади поверхность для сна в более или менее горизонтальном положении. Сам задний диван производитель решил сместить на 8 сантиметров в багажник, и сделал его складывающимся. Создавая спальное место можно перебрать все возможные варианты, правда, как показал тест, человек несколько выше обычного, горизонтальное положение в салоне всё равно принять не сможет.
Стоит напомнить, что «UAZ Patriot» оснащается раздаточной коробкой с электроуправлением, корейского производства, которая позволила значительно снизить уровень шума в салоне.
Насколько качественной получилась новинка сможет показать только время, пока же судя по рассказам владельцев предыдущей модели УАЗ «Патриот» поломки в автомобиле присутствуют, правда, носят зачастую «рандомный» характер. Кто-то говорит, что ему досталась практически идеальная машина, кто-то сетует, что «сыпаться» автомобиль начал уже после пары тысячи километров пробега.
В заключении хочется сказать, что обновлённый «UAZ Patriot» если и сложно называть идеальным «экспедиционщиком», то универсальным автомобилем повышенной проходимости – без проблем, вряд ли найдутся для него конкуренты за 750 тысяч рублей. В этой же ценовой категории можно назвать «Renault Duster» с полным приводом, однако, размеры этой машины намного меньше. Так что рассматривать покупку «UAZ Patriot» можно смело.
Не стоит переживать, что подобными темпами превратит производитель отечественный «Патриот» внедорожник в кроссовер. Если этому и суждено случиться, то не скоро, на последней модели нет блокировки заднего дифференциала межколесной базы, нет системы помощи на спуске, нет у «UAZ Patriot» подушек безопасности, а об автоматической коробке передач даже и говорить не приходится. Тем не менее ждём и надеемся, что обновлённый «Патриота» появится строго осенью текущего 2016 года, как и было запланировано.